Некоторые причины, по которым производители игр могут отказываться от внедрения технологии отслеживания эмоций в виртуальные миры:
- Сложность работы с эмоциями. 2 Для гейм-дизайнера сложно работать с эмоциями, так как этот процесс неестественен. 2 Кроме того, эмоции являются субъективным и индивидуальным опытом, и разные игроки могут по-разному их интерпретировать. 2
- Отсутствие подходящего контекста. 1 Чтобы технология передачи эмоций была востребованной, должно возникать достаточно ситуаций, где она поможет игре. 1
- Технические сложности. 1 Например, для распознавания эмоций камерой нужно, чтобы они были ярко выраженными, а это требует дополнительных ресурсов графической карты. 1
- Ненадёжность датчиков. 3 Устройства, которые используются для отслеживания эмоционального состояния, могут быть чувствительны к физиологическим и фоновым шумам. 3
Однако есть и мнение, что разработчики могут рассматривать эмоциональное состояние игрока как важную часть игры. 4 Например, компания Valve Software работала над способами добавления эмоциональной обратной связи к игре Left 4 Dead 2. 4