Несколько причин, по которым карбюраторы до сих пор используются в самолётах с поршневыми двигателями:
- Принудительная подача топлива. 1 Для этого используется насос и центробежный нагнетатель, что позволяет самолётам подниматься на высоту до 6000 метров, где поршневые двигатели работают неустойчиво. 1
- Защита от затопления. 2 В карбюраторе с восходящим потоком пролитое топливо выпадает до того, как успевает что-либо загрязнить. 2
- Гравитационная подача. 2 Если топливные баки самолёта в крейсерском положении расположены выше уровня карбюратора, то в случае отказа топливного насоса можно оставаться на включённом топливе. 2
- Удобство расположения. 2 Под блоком двигателя обычно больше места, чем над ним, поэтому это лучшее место для вспомогательного оборудования, включая карбюратор и воздушный фильтр. 2