Роторный двигатель (роторно-поршневой, РПД) — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания, в котором вместо привычных поршней с шатунами используется ротор треугольного сечения, вращающийся в полости корпуса. www.autonews.ru
Главные компоненты РПД: www.autonews.ru
- Ротор. www.autonews.ru Выполняет роль поршней и шатунов в классическом ДВС, отвечает за передачу крутящего момента. www.autonews.ru Роторов может быть не один, а пара. www.autonews.ru
- Статор (корпус). www.autonews.ru Внутри него вращается ротор, создавая при своём перемещении отдельные серповидные камеры, в которых происходит образование рабочей смеси, её сжатие и воспламенение с последующим удалением отработавших газов. www.autonews.ru
- Специальные уплотнители. www.autonews.ru Обеспечивают надёжную герметизацию камер, образующихся при вращении ротора. www.autonews.ru
- Впускные и выпускные окна в стенках статора. www.autonews.ru Заменяют вместе с ротором классический механизм газораспределения с кулачковыми валами и клапанами. www.autonews.ru
- Эксцентриковый вал. www.autonews.ru Обеспечивает вращение ротора внутри полости статора по сложной траектории и воспринимает крутящий момент, который затем через трансмиссию передаётся на колёса. www.autonews.ru
- Система смазки. www.autonews.ru
- Система охлаждения. www.autonews.ru
- Форсунки (ранее — карбюраторы) для подготовки рабочей смеси. www.autonews.ru
- Свечи зажигания. www.autonews.ru
Некоторые отличия роторного двигателя от поршневого:
- Меньше движущихся деталей. en.avtotachki.com exist.ru В типичном поршневом двигателе внутреннего сгорания имеется более 40 отдельных компонентов, в то время как типичный двухроторный роторный двигатель имеет только три движущиеся части. en.avtotachki.com
- Более плавная работа. en.avtotachki.com exist.ru Детали в традиционном поршневом двигателе меняют направление при вращении, в то время как в роторном двигателе они постоянно движутся в одном и том же направлении. en.avtotachki.com
- Отсутствие промежуточного передаточного звена. www.autonews.ru Если в классическом ДВС энергия сгорания рабочей смеси сначала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней и лишь затем во вращение коленчатого вала, то в РПД промежуточное передаточное звено отсутствует, что увеличивает эффективность двигателя. www.autonews.ru
- Неоднородность рабочей смеси. www.autonews.ru Отсутствие клапанного механизма, создающего турбулентность внутри камеры сгорания, приводит в РПД к неоднородности рабочей смеси, что негативно сказывается на полноте её сгорания и, как следствие, экономичности и чистоте выхлопа. www.autonews.ru