История разработки Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) началась в 2000 году в корпорации «Сухой». 15 Для реализации проекта было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). 1
В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта. 1 В конкурсе победил Russian Regional Jet (RRJ), который впоследствии переименовали в Sukhoi Superjet 100. 25
В 2002 году к проекту привлекли компании Boeing (маркетинг, продвижение), Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (производство), Snecma и НПО «Сатурн» (разработка двигателя). 1
В 2005 году в Комсомольске-на-Амуре был открыт филиал ЗАО «ГСС», предназначенный для сбора нового авиалайнера. 3
В 2006 году на авиасалоне Фарнборо (Великобритания) было представлено название спроектированного на базе RRJ самолёта — Sukhoi Superjet-100. 3
14 мая 2008 года прошло первое испытание нового авиалайнера на взлётно-посадочной полосе, а 19 мая того же года Sukhoi Superjet совершил первый полёт, поднявшись на высоту 1200 метров. 3
В течение 2009 года опытные образцы авиалайнера проходили программу сертификационных лётных испытаний, его проверяли сотрудники Европейского агентства по авиационной безопасности. 3
К концу 2010 года закончились экспериментальные исследования и испытания, когда специалистами была подтверждена безопасность самолётов семейства SSJ100. 3
В феврале 2011 года ЗАО «ГСС» получил сертификат типа на лайнер SSJ100. 3 Через несколько месяцев первый экземпляр самолёта, названный в честь Юрия Гагарина, был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia. 3
В феврале 2012 года Sukhoi Superjet-100 после наземных испытаний получил сертификат типа от EASA (Европейское агентство по безопасности полётов), позволяющий авиакомпаниям других стран, в которых используется этот стандарт, использовать самолёт для совершения перелётов. 3