Некоторые основные методы шейдинга в трёхмерной графике:
Фоновый шейдинг. dzen.ru Используется для создания реалистичного освещения и теней в сцене. dzen.ru
Текстурный шейдинг. dzen.ru Позволяет добавлять текстуры на поверхности объектов, делая их более детализированными и реалистичными. dzen.ru
Нормал-маппинг. dzen.ru Позволяет добавлять детали на поверхность объекта, используя текстуру с нормалями. dzen.ru
Тесселяция. dzen.ru Увеличивает количество полигонов на поверхности объекта, что позволяет создавать более плавные и детализированные модели. dzen.ru
Гуро шейдинг. media.sponsr.ru Метод интерполяции освещения между вершинами полигона, обеспечивающий плавные переходы между различными участками поверхности. media.sponsr.ru
Фонг шейдинг. media.sponsr.ru Улучшенная версия Гуро шейдинга, где интерполяция осуществляется для нормалей, а не цветов, что позволяет получить более реалистичные и гладкие изображения. media.sponsr.ru
Пиксельный шейдинг. media.sponsr.ru В этой технике освещение вычисляется на уровне каждого пикселя, что позволяет добиться высокого уровня детализации и реализма. media.sponsr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.