Некоторые преимущества голосовых помощников по сравнению с чат-ботами:
Понимание настроения пользователя. chatme.ai Голосовые боты могут анализировать тональность и делать вывод о том, как следует продолжать диалог. chatme.ai Чат-боты справляются с этой задачей хуже, основываясь лишь на определённых словосочетаниях, порядке слов и междометиях. chatme.ai
Автоматизация бизнес-процессов. cleverbots.ru Можно автоматически вносить полученные данные в базы, обзванивать потенциальных клиентов, формировать рассылки и оповещения. cleverbots.ru
Оптимизация клиентского сервиса. cleverbots.ru Голосовые помощники способны одновременно принимать несколько звонков, подбирать для каждого пользователя персонализированное предложение, помогать с оформлением покупки и так далее. cleverbots.ru
Некоторые недостатки голосовых помощников по сравнению с чат-ботами:
Медленная речь. vc.ru Зачастую пользователь не дослушивает до конца и завершает звонок. vc.ru
Сложная структура бота. vc.ru Бот может долго перечислять, на какие кнопки нужно нажать, чтобы выбрать нужную категорию обращения. vc.ru
Нет уникальности. vc.ru Практически каждая компания обзавелась голосовыми помощниками, и выделиться среди них сложно. vc.ru
Один звонок — один клиент. vc.ru Если установлена голосовая горячая линия, оператор не может обрабатывать несколько запросов одновременно — из-за этого образуется очередь, а время ожидания увеличивается. vc.ru
Сложно оценить качество обслуживания. vc.ru Чтобы оценить работу оператора, надо прослушивать звонки — это долго и не очень эффективно. vc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.