Некоторые основные этапы создания 3D-модели для игры:
Концепт-арт. vrconcept.net Специалисты рисуют изображения будущей модели — персонажа, здания, техники или предмета. vrconcept.net На этом этапе важно понять стиль, форму и характер объекта. vrconcept.net
Моделирование. vrconcept.net На базе концепт-арта 3D-художник создаёт объект в специальном софте. vrconcept.net Чаще всего используют программы Blender, Autodesk Maya, 3ds Max, ZBrush. vrconcept.net Здесь создаётся каркас из полигонов. vrconcept.net
Развёртка UV и текстурирование. vrconcept.net Чтобы добавить моделям цвет, детали, «поцарапанные» или блестящие поверхности, выполняют UV-развёртку — разложение поверхности 3D-объекта на двухмерную «сетку». vrconcept.net После этого художники рисуют или накладывают готовые текстуры с помощью таких программ, как Substance Painter или Photoshop. vrconcept.net
Запекание карт и оптимизация. vrconcept.net Сложные, небольшие детали, вроде мелких царапин и небольших выпуклостей объектов, не создают в геометрии, а «запекают» в специальные текстурные карты (нормали, AO и т. д.). vrconcept.net Эти карты имитируют глубину и рельеф на упрощённых моделях, экономя ресурсы. vrconcept.net
Риггинг и скиннинг. habr.com Чтобы вдохнуть жизнь в персонажа, нужно создать ему кости и прискинить к ним модель. habr.com Скининг — это процесс, когда готовый скелет привязывается к самой 3D-модели персонажа. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.