Тип конструктивно-силовой схемы фюзеляжа влияет на распределение нагрузок в авиастроении следующим образом:
- Ферменные схемы. oat.mai.ru Продольные и поперечные силовые элементы (плоские фермы) в соединении образуют пространственную ферму, которая воспринимает все силовые факторы, в том числе и изгибающий и крутящий моменты. oat.mai.ru Элементы фермы работают на растяжение-сжатие. oat.mai.ru Обшивка в таких конструкциях чаще всего несиловая, она не участвует в работе на изгиб и кручение, а служит только для формирования обводов агрегата и передачи на ферму распределённой аэродинамической нагрузки. oat.mai.ru
- Балочные схемы. www.litres.ru vk.com В балочных фюзеляжах перерезывающая сила любого направления полностью воспринимается обшивкой, в которой возникает поток касательных усилий. www.litres.ru vk.com Закон распределения этих усилий по контуру оболочки зависит от направления внешней нагрузки и от формы поперечного сечения фюзеляжа. www.litres.ru vk.com Крутящий момент также полностью воспринимается обшивкой. www.litres.ru vk.com Поток касательных усилий в этом случае равномерно распределён по периметру оболочки, имеющей, как правило, однозамкнутый контур поперечного сечения. www.litres.ru vk.com
- Балочно-лонжеронные фюзеляжи. www.litres.ru Изгибающий момент в их конструкции воспринимается осевыми усилиями в лонжеронах, число которых обычно невелико. www.litres.ru Обшивка и стрингеры в работе оболочки на изгиб практически не участвуют. www.litres.ru Стрингеры в основном служат для местного подкрепления обшивки. www.litres.ru
Таким образом, выбор типа конструктивно-силовой схемы фюзеляжа влияет на то, как конструкция воспринимает и распределяет нагрузки, что важно для обеспечения безопасности и надёжности летательных аппаратов.