Нода Mix в Blender позволяет смешивать два значения. brandon3d.com Это могут быть цветовые, векторные данные или числа. brandon3d.com
Процесс смешивания происходит попиксельно. gamedevtraum.com Для каждого пикселя текстуры смешиваются цвета в соответствии с фактором смешивания. gamedevtraum.com Этот фактор может быть константой или черно-белой текстурой, в которой чёрный цвет представляет 0, а белый — 1. gamedevtraum.com Промежуточные значения — это градации серого. gamedevtraum.com
По умолчанию текстуры смешиваются в пропорции 50/50. gamedevtraum.com Но можно настроить параметр «Фактор смешивания» (Mix Factor). brandon3d.com Он определяет, как будут смешиваться два значения. brandon3d.com
Некоторые режимы смешивания и их описание:
- Умножение (multiply). web.archive.org Умножает компонент цветов на компонент. web.archive.org Смешивание с белым пикселем (значение 1,0) не даёт никакого эффекта, а смешивание с чёрным (0,0) всегда даёт чёрный цвет. web.archive.org
- Прожигание цвета (color burn). web.archive.org Инвертирует цвет фона, делит его на цвет переднего плана и инвертирует результат. web.archive.org
- Осветление (lighten). web.archive.org Для каждого цветового компонента берётся наибольшее из двух смешиваемых значений яркости. web.archive.org
- Экран (screen). web.archive.org Инвертирует оба цвета, умножает их и инвертирует результат. web.archive.org
- Осветление основы (color dodge). web.archive.org Делит цвет фона на инвертированный цвет переднего плана. web.archive.org
- Добавление (add). web.archive.org Складывает два цвета вместе. web.archive.org
- Наложение (overlay). web.archive.org Применяется смешивание Multiply, если яркость цвета переднего плана ниже 0,5, или смешивание Screen, если она выше. web.archive.org
- Разница (difference). web.archive.org Для каждого компонента вычитает меньшее значение из большего. web.archive.org
- Исключение (exclusion). web.archive.org Складывает два цвета, затем дважды вычитает их кратное значение. web.archive.org
- Вычесть (subtract). web.archive.org Вычитает цвет переднего плана из цвета фона. web.archive.org
- Разделить (divide). web.archive.org Делит цвет фона на цвет переднего плана. web.archive.org
- Тон (hue). web.archive.org Объединяет насыщенность и яркость фонового цвета с оттенком цвета переднего плана. web.archive.org
- Насыщенность (saturation). web.archive.org Объединяет оттенок и яркость фонового цвета с насыщенностью цвета переднего плана. web.archive.org