Некоторые изменения функций редакции в эпоху цифровых технологий:
Переход к мультиплатформенной дистрибуции. 5 Журналисты создают контент не для одного канала (газеты или сайта), а в расчёте на дистрибуцию на нескольких платформах. 5 Каждая площадка становится отдельным медиа с собственным функционалом, ориентированным на разные аудитории. 5
Изменение стратегии распространения контента. 2 От модели online-first, предполагающей приоритет онлайновой версии СМИ перед оффлайновой, редакции переходят к модели mobile first, которая требует доставлять контент в первую очередь пользователям мобильных устройств. 2
Увеличение перечня каналов дистрибуции контента. 2 Кроме сайта СМИ, для распространения материалов используют социальные медиа, мессенджеры, e-mail-рассылки, новостные агрегаторы. 2
Сокращение объёма текста и уменьшение жанрового разнообразия. 4 Редакции отдают предпочтение коротким и лаконичным материалам, которые легко читать в онлайн-формате. 4 Длинные аналитические статьи, очерки и фельетоны, требующие времени и внимания читателя, стали редкостью. 4
Использование автоматизации. 1 Генеративные нейросети, алгоритмы подбора заголовков, автоматические редакторы стиля и синтезаторы голоса стали неотъемлемой частью редакционной повседневности. 1 Редакторы всё чаще выступают в роли кураторов алгоритмически сгенерированного текста, проверяя его соответствие редакционной политике и тональности. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.