Некоторые изменения функций редакции в эпоху цифровых технологий:
Переход к мультиплатформенной дистрибуции. elib.bsu.by Журналисты создают контент не для одного канала (газеты или сайта), а в расчёте на дистрибуцию на нескольких платформах. elib.bsu.by Каждая площадка становится отдельным медиа с собственным функционалом, ориентированным на разные аудитории. elib.bsu.by
Изменение стратегии распространения контента. kartaslov.ru От модели online-first, предполагающей приоритет онлайновой версии СМИ перед оффлайновой, редакции переходят к модели mobile first, которая требует доставлять контент в первую очередь пользователям мобильных устройств. kartaslov.ru
Увеличение перечня каналов дистрибуции контента. kartaslov.ru Кроме сайта СМИ, для распространения материалов используют социальные медиа, мессенджеры, e-mail-рассылки, новостные агрегаторы. kartaslov.ru
Сокращение объёма текста и уменьшение жанрового разнообразия. archive-coursework.mmu.ru Редакции отдают предпочтение коротким и лаконичным материалам, которые легко читать в онлайн-формате. archive-coursework.mmu.ru Длинные аналитические статьи, очерки и фельетоны, требующие времени и внимания читателя, стали редкостью. archive-coursework.mmu.ru
Использование автоматизации. zelluloza.ru Генеративные нейросети, алгоритмы подбора заголовков, автоматические редакторы стиля и синтезаторы голоса стали неотъемлемой частью редакционной повседневности. zelluloza.ru Редакторы всё чаще выступают в роли кураторов алгоритмически сгенерированного текста, проверяя его соответствие редакционной политике и тональности. zelluloza.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.