В современных подводных фильмах компьютерные технологии используются для создания реалистичных визуальных эффектов. 4 Некоторые из них:
- Симуляция воды. 24 Позволяет имитировать движение приливных волн. 2
- Захват движений. 4 На актёров надевают специальные датчики, которые контролируют их действия, а процесс фиксируют сотни камер. 2
- Создание виртуальных подводных объектов и персонажей. 4 Например, в фильме «Аквамен» использовались детализированные цифровые двойники актёров, созданные с помощью сканирования и 3D-моделирования. 4
- Имитация преломления солнечных лучей поверхностью воды. 3 Для этого используют специальные системы освещения, но они выдают себя слишком регулярными движениями. 3 Гораздо убедительнее выглядит использование настоящего аквариума, через который пропускают свет от прожектора. 3
Чаще всего в кино используют разные технологии от кадра к кадру, чтобы при просмотре связки кадров у зрителя складывалась иллюзия настоящего подводного мира. 3
Некоторые примеры использования компьютерных технологий в подводных фильмах: «Форма воды», «Отмель», «Аватар: Путь воды» 124.