В компьютерной графике и 3D-моделировании тангенсы и другие тригонометрические функции используются для различных расчётов, связанных с движением, сталкиванием и анимацией объектов в трёхмерном пространстве. 3
Некоторые примеры применения тангенсов:
- Моделирование расстояния до предметов. 1 Тангенсы помогают рассчитывать размер предметов на экране в зависимости от угла между виртуальной камерой и разницей в высоте предмета. 1 Это позволяет создавать эффект глубины, как будто у двумерного плоского экрана появляется третье измерение. 1
- Симуляция физики движения. 2 Тангенс используется для определения углов, под которыми объекты взаимодействуют друг с другом. 2
- Генерация 3D-объектов. 3 С помощью тригонометрических функций вычисляются позиции, размеры и ориентация объектов, что важно для создания правдоподобных сцен. 3
- Анимация движений персонажей. 3 Тригонометрия используется для разработки плавной анимации, рассчитываются углы поворота и определяются координаты персонажей в 3D-пространстве. 3