Координатная плоскость в компьютерной графике используется для задания положения и формы всех геометрических объектов, а также для выполнения их преобразований. 1
В компьютерной графике задействованы все известные из аналитической геометрии координаты — всевозможные прямолинейные и криволинейные. 1 Например, для описания круга достаточно записать координаты центральной точки и любой точки на окружности, которая определит радиус. 4
Также для удобства операций с объектами используются локальная и глобальная системы координат. 2 Каждый объект на сцене имеет свою собственную систему координат — локальную, а также собственную точку центра. 2 Представление объекта в локальных координатах позволяет легко производить любые операции с ним. 2 Например, для перемещения объекта на вектор достаточно сдвинуть центр его системы координат на этот вектор, для вращения объекта — повернуть его локальные координаты. 2