Основное отличие голосового помощника от чат-бота в технической поддержке заключается в формате общения:
- Голосовые помощники поддерживают разговор с пользователем по телефону. 1 Основная технология — распознавание и синтез речи. 1 Они могут отвечать на простые вопросы с помощью базы знаний компании и переводить разговор на оператора, если разговор идёт не по скрипту. 1
- Чат-боты отправляют автоматизированные ответы пользователю при общении в мессенджерах, веб-сайтах, мобильных приложениях или по телефону. 2 Основная технология — обработка естественного языка и машинное обучение, что позволяет боту понимать сообщение пользователя и отвечать в соответствии с алгоритмом. 1
Таким образом, голосовые помощники ориентированы на голосовое общение, а чат-боты — на текстовое. 2 Выбор между этими решениями зависит от конкретных задач и предпочтений пользователя.