Глобальное освещение с трассировкой лучей (ray tracing) и стандартное глобальное освещение (global illumination) имеют некоторые отличия. 12
Принцип работы:
- Глобальное освещение моделирует непрямое освещение в сцене после взаимодействия с поверхностью. 1 Для рассеивания света между поверхностями в этом методе используются методы диффузного отражения и фотонного отображения. 1
- Трассировка лучей прослеживает путь лучей света, проходящих через сцену. 1 Лучи прослеживаются с точки зрения камеры, что позволяет определить соответствующие источники света. 1
Производительность:
- Глобальное освещение требует больших вычислительных мощностей, особенно в сценариях реального времени. 1 Поэтому большинство дизайнеров предпочитают использовать предварительно вычисленное глобальное освещение. 1
- Метод трассировки лучей также затратный в вычислительном отношении, поэтому он чаще используется с компьютерной графикой в кино- и телепроизводстве. 1
Однако эти два метода часто пересекаются: трассировка лучей обычно используется для вычисления глобального освещения. 1