Преимущества трассировки лучей по сравнению с растеризацией:
- Реалистичность изображения. 3 Трассировка лучей позволяет создавать более реалистичные освещение и тени, автоматически создавать отражения и избегать визуальных ошибок. 3
- Качественная обработка эффектов прозрачности. 2 С помощью алгоритма растеризации сложно выводить эффекты прозрачности, поскольку расчёт прозрачности напрямую зависит от порядка рендеринга. 2
- Возможность работы с искривлёнными поверхностями. 2 Движок трассировки лучей может работать с пересечением лучей без точного математического определения поверхности. 2
Недостатки трассировки лучей:
- Низкая производительность. 1 Нахождение пересечения лучей с объектами сцены не ускоряется так же легко, как сравнительно простые операции при растеризации треугольников. 1
- Необходимость в дополнительной оптимизации. 1 Для снижения нагрузки на графический процессор разработчики ограничивают количество лучей, необходимых для расчёта освещения. 3