Особенности методики проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп:
- Для детей раннего развития. 1 Упражнения носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. 1 Широко используются положения сидя, лёжа на спине и на животе. 1 Во второй половине года могут быть использованы мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики. 1
- Для детей среднего возраста. 1 Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике. 1 Каждое упражнение повторяется 6–8 раз. 1 Подскоки на месте с разными сочетаниями движений рук и ног, с продвижением вперёд и назад, с перепрыгиванием высоких предметов и пр. повторяются 20–30 раз (1 или 2 раза с небольшим перерывом). 1
- Для детей старшего возраста. 14 Основная особенность — ответственное отношение детей к выполнению утренней гимнастики. 1 Воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счётом или темпом музыкального сопровождения. 1
Также для разных возрастных групп различны продолжительность и дозировка упражнений: в первой младшей группе длительность её составляет 4–5 минут, во второй младшей — 5–6 минут, в средней — 6–8 минут, в старшей — 8–10 минут, в подготовительной к школе — 10–12 минут. 2