Педагогические приёмы могут отличаться в разных возрастных группах, потому что выбор методов обучения зависит от возрастных возможностей детей и характера воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. 4
Например, в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам. 5 В среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов. 5 В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы уже развиты, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. 4
Кроме того, при работе с разновозрастной группой важно учитывать индивидуально-психологические особенности и уровень умственного развития детей, а также их половую принадлежность. 3
Таким образом, педагог должен подбирать специальный материал для детей разного пола и возраста в соответствии с их интеллектуально-психологическими особенностями. 3