Для развития ловкости и координации движений у детей можно использовать следующие подвижные игры:
«Гусеница». 15 Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. 1 По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. 1 Побеждает та команда, которая пройдёт дистанцию первой. 1
«Скворечники». 15 По периметру игровой площадки располагаются «скворечники» (стулья или начерченные мелом круги). 15 Один из игроков выполняет роль водящего. 1 Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по площадке под музыку. 1 Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой «скворечник». 1 Водящий также занимает любой свободный «скворечник». 1 Тот ребёнок, который остался без «скворечника», становится водящим. 1
«Уведи мяч». 1 Игроки разбиваются на пары, становятся на противоположных сторонах площадки, по свистку идут друг другу навстречу, останавливаются у центральной линии, где лежат мячи. 1 По второму свистку начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь уместить его в свой круг. 1
«Мяч в корзину». 1 На игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от них проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. 1 Игроки делятся на команды. 1 У каждого игрока — по мячу. 1 Задача команд — забросить как можно больше мячей в корзину. 1
«Мяч в ведро». 1 Перед началом игры ведру надо придать устойчивость, положив в него камень. 1 Играющие встают в круг лицом в центр и по очереди начинают кидать мяч в ведро. 1 Победителем становится тот, у кого больше мячей попало в цель. 1