Система скидок при бронировании туристических услуг может работать по разным принципам в зависимости от вида услуг и компаний, предоставляющих их.
Для туроператоров характерны промо-тарифы и стандартные тарифы. 3 Промо-тарифы уже включают скидку от туроператора, поэтому дополнительная скидка от турагента может быть не всегда возможна. 3
Отели часто предоставляют скидки при незаполняемости на определённые периоды, а также при раннем бронировании, например, за месяц или полгода. 3
Авиакомпании могут предлагать скидки на чартерные рейсы при незаполняемости самолёта ближе к датам вылета. 3 Для регулярных рейсов, наоборот, чем дальше даты поездки, тем дешевле тарифы, а чем ближе вылет, тем дороже стоимость тарифов. 3
Для постоянных клиентов компании могут предлагать скидки, кешбэк и другие привилегии через программы лояльности. 4 Как правило, у таких программ есть несколько уровней, которые зависят от частоты пользования сервисом. 4
Также могут быть предусмотрены скидки за определённый период до заезда, например, за 120 дней до заезда — 40%, за 90 дней — 30%, за 60 дней — 20% и далее в убывающем порядке. 5