Некоторые особенности интерпретации результатов методики «Исключение лишнего» при работе с детьми:
Учёт возраста. nsportal.ru Например, дети 3 лет с хорошим интеллектом способны выполнить задания на исключение лишнего предмета из первой группы. nsportal.ru Более точно диагностировать интеллект ребёнка с помощью методики можно с 6 лет, когда начинает формироваться способность к обобщению на уровне понятий. nsportal.ru
Анализ объяснения решения. ppms22.ru cyberleninka.ru Оценить уровень обобщения помогает не только вариант ответа, но и развёрнутое словесное объяснение этого ответа. ppms22.ru Например, если ребёнок объясняет причину объединения предметов в одну группу не по родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям, это может говорить о конкретном мышлении и неумении строить обобщения по существенным признакам. www.maam.ru
Оценка времени выполнения. www.maam.ru В методике есть шкала оценки, где 10 баллов означают очень высокий уровень развития, 8–9 баллов — высокий, 4–7 баллов — средний, 2–3 балла — низкий, 0–1 балл — очень низкий. www.maam.ru
Сочетание с другими методиками. nsportal.ru Для оценки уровня интеллектуального развития одной методики «Исключение предметов» недостаточно. nsportal.ru Представления об уровне обобщений нужно дополнить результатами выполнения других методик, например на выделение существенных признаков, понимание смысла картинок и рассказов, ориентировку в окружающем. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.