Вопросы к Поиску с Алисой
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, мотивация — важнейшая составляющая успешного обучения. brainapps.ru
Роль мотивации заключается в том, чтобы вызвать у обучаемого мотив, побуждающий принять намеченные действия и знания. www.mgpu.ru Важно раскрыть перед детьми практическую значимость формируемого действия, чтобы обучающиеся ясно видели, для чего оно им пригодится. www.mgpu.ru
Более эффективной считается внутренняя мотивация, которая базируется на познавательном интересе и ненасыщаемой познавательной потребности. bsu.by Такая мотивация может успешно пробуждаться, например, в проблемном обучении, когда ученик, сталкиваясь с проблемой, видит противоречие, испытывает затруднение, удивление, восхищение, желание разобраться. bsu.by
Внешняя мотивация, положительная или отрицательная (например, материальное вознаграждение или угроза наказания), сохраняется не столь длительно, как внутренняя, и требует постоянного поддержания извне. bsu.by