Чувство юмора важно для педагогов по нескольким причинам:
- Создание доброжелательной атмосферы. 2 Юмор помогает снять психологическое напряжение учащихся, расслабляет их, мотивирует к учебной деятельности. 2
- Передача информации. 2 С помощью юмора педагог может передать своё отношение к вопросу или проблеме исследования, косвенно выразить точку зрения. 2
- Стимулирование стремления к познанию. 2 Если занятие проходит в дружественной обстановке, учащимся становится интересно, и они хотят продолжения и повторения такого занятия. 2
- Регулирование отношений. 14 Юмор регулирует отношения между педагогами, между педагогами и учениками, между учениками. 14 Он способствует благоприятному разрешению конфликтных ситуаций. 14
- Стимул самовоспитания. 1 Раздражённый педагог может допустить несправедливость в отношении к подопечным, сделать ошибки в поведении и речи, и, как следствие, стать объектом насмешек учащихся. 1
- Выражение индивидуальности. 1 Остроумному педагогу легче найти нестандартное решение педагогической задачи. 1
Таким образом, чувство юмора позволяет педагогу стать серьёзным дидактическим средством обучения и воспитания. 2