Александр Запорожец внёс следующий вклад в психологию восприятия у детей:
Создал теорию развития детского восприятия путём формирования и совершенствования перцептивных действий. 2 В основе теории лежит разработанное Запорожцем учение о процессах восприятия как о системе выполняемых человеком специфических перцептивных действий, направленных на обследование предметов и явлений действительности, выявление и фиксацию их внешних свойств и отношений. 2
Ввёл в психологию понятие действия восприятия. 2 Анализ формирования эстетического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста привёл Запорожца к заключению о наличии в этом процессе выразительных движений детей, выполняющих функцию «содействия» героям произведений, когда ребёнок становится как бы участником происходящих событий. 2
Вывел тот факт, что в основе любого познавательного процесса находятся практические действия. 3 В частности, что восприятие и мышление являются системой свёрнутых «перцептивных действий», в которых происходит уподобление основным свойствам предмета и за счёт этого образуется перцептивный, или мыслительный образ. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.