Ж. Пиаже выделяет четыре основные стадии развития интеллекта: 3
Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет). 3 В этот период рефлексы ребёнка превращаются в повторяющиеся действия. 3 Он учится воспроизводить приятные результаты своих случайных действий, координирует их, чтобы продлить вызванный ими приятный эффект. 3
Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет). 3 Ребёнок устанавливает ряд функциональных закономерностей, касающихся окружающей среды. 3 В этом возрасте отчётливо проявляется детский эгоцентризм: сосредоточенность мышления исключительно на каком-нибудь одном аспекте, при которой другие точки зрения либо отвергаются, либо вообще не принимаются в расчёт. 3
Период конкретных операций (от 7 до 11 лет). 4 Ребёнок уже умеет совершать некоторые действия с представлениями, но только в этом возрасте он начинает их объединять, координировать между собой, образовывать системы. 4 В этом возрасте ребёнок учится группировать и классифицировать предметы по нескольким признакам. 4
Период формальных операций (от 11 до 15 лет). 4 Основная особенность этого возраста в том, что ребёнок учится мыслить гипотетически, он начинает воспринимать окружающую действительность как частный случай из того, что могло бы быть. 4 Ребёнок начинает мыслить гипотетико-дедуктивно: выдвигает ряд гипотез, проверяет их и на основе полученной обратной связи делает выводы о действительном положении вещей. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.