Некоторые психологические уловки, которые используются в телепроектах для удержания зрительского интереса:
Персонификация. spravochnick.ru Показ какого-либо события через конкретную человеческую историю. spravochnick.ru Зритель может отождествлять себя с героем передачи, поставить себя на его место и эмоционально пережить события. spravochnick.ru
Противоположные мнения. spravochnick.ru prodvigate.com Можно рассказывать о двух разных точках зрения на один вопрос, приводя аргументы и для одной, и для второй стороны. prodvigate.com Зрители так или иначе примут чью-то сторону, и им захочется обсудить это и рассказать другим своё мнение. prodvigate.com
Диалог со зрителем. netology.ru Рекомендуется обращаться к аудитории — задавать вопросы, давать задания. netology.ru Такой приём помогает удерживать внимание благодаря принципу, который действует почти бессознательно: «когда человек смотрит прямо на меня, говорит со мной, обращается ко мне, я не могу отвлекаться». netology.ru
Игра на любопытстве. netology.ru В начале видео задают интересный вопрос, который связан с темой видео и на который не так-то легко ответить, затрагивают его в течение ролика, а в конце дают разгадку. netology.ru При правильной подаче это приковывает внимание зрителя: люди любопытны от природы, их раздражает, когда они не могут разгадать загадку или не знают, чем закончилась интересная история. netology.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.