Некоторые психологические уловки, которые используются в телепроектах для удержания зрительского интереса:
- Персонификация. 1 Показ какого-либо события через конкретную человеческую историю. 1 Зритель может отождествлять себя с героем передачи, поставить себя на его место и эмоционально пережить события. 1
- Противоположные мнения. 12 Можно рассказывать о двух разных точках зрения на один вопрос, приводя аргументы и для одной, и для второй стороны. 2 Зрители так или иначе примут чью-то сторону, и им захочется обсудить это и рассказать другим своё мнение. 2
- Диалог со зрителем. 3 Рекомендуется обращаться к аудитории — задавать вопросы, давать задания. 3 Такой приём помогает удерживать внимание благодаря принципу, который действует почти бессознательно: «когда человек смотрит прямо на меня, говорит со мной, обращается ко мне, я не могу отвлекаться». 3
- Игра на любопытстве. 3 В начале видео задают интересный вопрос, который связан с темой видео и на который не так-то легко ответить, затрагивают его в течение ролика, а в конце дают разгадку. 3 При правильной подаче это приковывает внимание зрителя: люди любопытны от природы, их раздражает, когда они не могут разгадать загадку или не знают, чем закончилась интересная история. 3