Некоторые маркетинговые уловки при продаже товаров со скидками:
- Эффект дефицита. 1 Продавцы создают видимость нехватки продукта, чтобы повысить его ценность в глазах покупателя. 1 Например, рядом с товаром появляется пометка, что он последний, или объявляется, что до конца действия скидки осталось всего несколько дней. 1
- Мифические скидки. 1 Цена, которую продавец якобы снижает, может быть выдумкой. 1 На самом деле товар и раньше стоил ровно столько же, сколько после применения скидки. 1
- Ценник с подвохом. 2 Распространённая уловка — указать цену за один товар, когда на самом деле она действует только при покупке второго. 2 И только на кассе человек узнает, что ему придётся взять ещё такой же продукт либо заплатить больше не по акции. 2
- Бонусная карта. 2 На ценнике крупным шрифтом напечатана цена по карте, выгодная для покупателя, а в углу цифрами поменьше обозначена стоимость без привилегий. 2 Иногда разница между суммами может составить 25%. 2
- Цвет ценника. 2 Ценники жёлтого или красного цвета приковывают больше внимания. 2 Например, красные означают, что размер скидки достигает до 90%, а жёлтые свидетельствуют об акционном товаре. 2
Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, рекомендуется внимательно изучать условия акции, сравнивать цены в разных местах и не доверять словам продавца. 3