Несколько психологических приёмов, которые могут помочь смягчить реакцию на опоздания в деловой переписке:
- Искренние извинения. 4 Важно признать свою роль в ситуации и показать, что человек понимает последствия опоздания. 4
- Объяснение причины. 13 Некоторые подробности могут смягчить конфликт, так как напоминают собеседнику, что автор сообщения тоже человек и что такое может случиться с каждым. 3
- Предложение наверстать упущенное время. 4 Это демонстрирует приверженность команде и стоящим задачам. 4
- Описание действий, которые будут предприняты в будущем. 2 Важно объяснить, что будет сделано, чтобы не допустить опозданий в будущем. 2
- Вежливость. 5 Даже если сообщение игнорируют, важно оставаться учтивым и проявлять уважение к адресату. 5
- Терпеливость. 5 Нужно помнить, что люди могут быть заняты и не всегда моментально отвечают на сообщения. 5
- Ясность и конкретность. 5 Формулировать сообщения нужно чётко и ясно, чтобы предотвратить возможные недопонимания. 5