Некоторые психологические приёмы, которые могут использоваться для улучшения клиентского сервиса в крупных магазинах:
- Активное слушание. 12 Менеджер задаёт вопросы, уточняет детали, реагирует на пожелания. 1 Клиент чувствует, что его не только слушают, но и слышат, что вызывает доверие. 1
- Персонализация. 23 Обращение по имени делает общение более персонализированным, помогает установить доверительный контакт и сформировать эмоциональную привязанность. 2
- Проявление эмпатии. 13 Важно слушать пожелания и жалобы, считывать эмоции в разговоре, чтобы подобрать правильные слова. 1
- Рассказ о результате. 1 Во время презентации товара или услуги нужно делать акцент не на компании и продукте, а на решении проблемы клиента. 1
- Техника «свойства-преимущество-выгода». 1 Подходит для абстрактных и сложных услуг. 1 Сначала менеджер называет функцию или особенность, потом рассказывает, как это выделяет продукт на фоне аналогов, далее объясняет пользу для клиента. 1
- Честность. 2 Честность и искренность помогают завоевать доверие клиентов. 2