Некоторые основные механизмы социальной перцепции, используемые в деловом общении:
Социально-психологическая идентификация. studfile.net Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека, оценка событий и фактов, целей и процесса общения с его точки зрения. studfile.net
Социально-психологическая рефлексия. studfile.net Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие люди знают и понимают его личностные особенности. studfile.net
Эмпатия. studfile.net Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека. studfile.net Хорошо развитые эмпатийные способности позволяют предугадывать эмоциональные реакции партнёров по общению в конкретных ситуациях. studfile.net
Децентрация. studfile.net Механизм, позволяющий человеку принимать точку зрения другого, отойти от собственной эгоцентрической позиции. studfile.net
Каузальная атрибуция. studfile.net Привычка приписывать ответственность за успешные и неуспешные события себе или другим людям, в зависимости от позиции участника событий или наблюдателя. studfile.net
Стереотипизация. studfile.net studopedia.ru В межгрупповом, функционально-ролевом деловом общении — социальная стереотипизация на основе превосходства, привлекательности и отношения. studopedia.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.