Для успешной адаптации первоклассника важны следующие навыки саморегуляции:
- Умение выбирать средства для организации своего поведения. 2 Ребёнок должен научиться подчинять своё поведение требованиям школы, которые не всегда совпадают с его желаниями. 4
- Способность запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. 2 С первых дней обучения в школе ученику нужно спокойно сидеть на уроке, внимательно слушать учителя, воспринимать учебный материал. 3
- Умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. 2 Для учебной деятельности необходимы умения сосредоточить внимание, активно воспринимать и запоминать информацию, предварительно ориентироваться в условиях задания и продумывать ход решения. 4
- Способность предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки. 2
- Умение начинать и заканчивать действие в нужный момент. 2
- Способность тормозить ненужные реакции. 2
Также для успешной адаптации первоклассника важен уровень развития эмоционального интеллекта. 5 Дети с высоким уровнем эмоциональной осведомлённости способны лучше справляться с изменениями, так как они могут распознавать и регулировать свои эмоции, а также понимать эмоции окружающих. 5