Чтобы адаптироваться к общению с голосовыми помощниками, люди могут использовать следующие стратегии:
- Упрощение фраз. cyberleninka.ru Чтобы снизить риски неправильных ответов, пользователи могут упрощать свои высказывания и избавляться от «непрагматичного» контента, к которому относятся, например, различные формы вежливости. cyberleninka.ru
- Адаптация темпа, ритма и интонационной структуры. cyberleninka.ru В связи с разговорными особенностями искусственного интеллекта пользователь может подстраивать под устройство свои сообщения. cyberleninka.ru
- Терпение. dzen.ru Если голосовой помощник замолчал, не стоит отчаиваться раньше времени. dzen.ru Возможно, он думает или подбирает ответ. dzen.ru Нужно быть готовым повторять или изменять свой запрос. dzen.ru
- Использование индикаторов. dzen.ru Важно, чтобы голосовые помощники были более предсказуемыми и понятными. dzen.ru Можно озвучивать или показывать пользователю с помощью индикаторов, что происходит с технологией в данный момент. dzen.ru
Также существует мнение, что голосовые помощники могут влиять на стиль общения, например, дети, привыкая давать простые команды и задавать кратко сформулированные вопросы виртуальному помощнику, переносят такую модель общения в реальную жизнь. xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai