Нет однозначного мнения о том, какие модели обратной связи наиболее эффективны в профессиональном общении. Несколько моделей, которые могут использоваться и имеют свои особенности:
- Модель «Бутерброд». companies.rbc.ru habr.com Предполагает разделение обратной связи на три части: сначала руководитель хвалит сотрудника за работу, после — даёт конструктивную критику. companies.rbc.ru В завершение разговора снова отмечаются положительные моменты в действиях специалиста. companies.rbc.ru Такая поддерживающая обратная связь указывает сотруднику как на положительные, так и на негативные моменты, над которыми нужно поработать. companies.rbc.ru
- Модель BOFF. companies.rbc.ru Алгоритм используется для корректирующей обратной связи. companies.rbc.ru По модели BOFF обратная связь состоит из таких элементов, как: обсуждение конкретной ситуации, возможных и реальных последствий совершённого действия, проявление понимания и обсуждение вариантов, как можно выйти из этой ситуации, исправить ошибку или не допускать её в будущем. companies.rbc.ru
- Модель SOR. companies.rbc.ru Помогает скорректировать поведение сотрудника, если совершена ошибка. companies.rbc.ru Главное в корректирующей обратной связи — создание плана по устранению проблемы. companies.rbc.ru SOR состоит из таких частей, как перечисление и описание правил компании, которые сотрудник нарушил, объяснение, что именно стало поводом для разговора, и донесение до сотрудника, к каким последствиям могут привести те или иные ошибки и недочёты в работе. companies.rbc.ru
- Модель COIN. agaltsovav.ru Хорошо работает в ситуациях, когда необходимо провести обсуждение событий и последствий в работе сотрудника. agaltsovav.ru Этот метод помогает рассмотреть широкий контекст действий, их наблюдения, их влияние и определить следующие шаги для улучшения. agaltsovav.ru
- Модель CROW. agaltsovav.ru Подходит для установления эмоциональной связи между руководителем и сотрудником, а также для поддержки благополучия сотрудника. agaltsovav.ru Этот метод подходит в ситуациях, когда необходимо обсудить эмоциональные аспекты работы, стимулировать мотивацию и поддерживать психологическое состояние сотрудника. agaltsovav.ru
Выбор модели обратной связи зависит от многих факторов, и нет однозначного мнения о том, какая из них наиболее эффективна.