Профессиональное общение адвоката и доверителя происходит в несколько этапов: 2
- Приветствие, знакомство, представление адвоката. 2 Адвокату необходимо представиться и попросить в свою очередь сделать то же самое доверителя. 2
- Выяснение сути правовой проблемы, за разрешением которой доверитель обратился к адвокату. 2 Это ключевое действие для определения возможности оказания требуемой помощи. 2
- Характеристика видов юридической помощи, которая может быть оказана адвокатом, и её объёма. 2
- Определение размера гонорара за оказание консультационной помощи. 2
- Заключение соглашения об оказании юридической помощи. 2
- Разъяснение статуса адвоката и сущности адвокатской тайны. 2
- Проведение беседы с доверителем. 2
- Ознакомление с представленными доверителем документами. 2
- Уточнение информации, полученной от доверителя. 2
- Обобщение информации, полученной от доверителя. 2
- Уточнение вопросов, разрешение которых необходимо доверителю. 2
- Правовая оценка представленной информации и подготовка консультации. 2
- Предоставление консультации доверителю. 2
- Уточнение правильности понимания консультации доверителем. 2
В процессе профессионального общения адвокат использует психологические механизмы взаимовосприятия: эмпатию, рефлексию, идентификацию, стереотипизацию и обратную связь. 1 Они помогают установить психологический контакт, войти в доверие к доверителю и добыть конфиденциальную информацию. 1