Для общения с умственно отсталыми детьми используют различные альтернативные средства коммуникации, среди них:
Система PECS — коммуникационная система обмена картинками. multiurok.ru www.mgpu.ru С её помощью ребёнок может общаться при помощи карточек, если есть желание что-то получить или сделать. resource55.ru
Коммуникационные карточки-подсказки. multiurok.ru www.mgpu.ru Обычно такие карточки состоят из одного или двух сообщений, которые изображены в виде картинки и дублируются в виде письменной речи. multiurok.ru
Книги разговоров. multiurok.ru Они помогают ребёнку организовать разговор, визуально иллюстрируют происходящий обмен репликами и помогают придерживаться общей темы разговора. multiurok.ru
Коммуникационные устройства с синтезатором речи. multiurok.ru Такие устройства могут дать «голос» невербальным детям. multiurok.ru
Коммуникация при помощи предметов. multiurok.ru www.mgpu.ru В процессе взаимодействия используют реальные предметы из повседневной жизни, например, «пить — чашка», «слушать музыку — погремушка», «идти на прогулку — еловые шишки». multiurok.ru www.mgpu.ru
Коммуникация с помощью фотографий и изображений. multiurok.ru www.mgpu.ru При этой форме коммуникации используют фотографии членов семьи, фотографируют реальные объекты из непосредственного окружения ребёнка, либо используют наборы картинок. www.mgpu.ru
Выбор средств общения зависит от индивидуальных возможностей ребёнка. www.mgpu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.