Профессиональное самосознание педагога развивается в течение карьеры через несколько этапов: www.maam.ru
- Фаза оптации (период выбора профессии). www.maam.ru
- Фаза адепции (этап обучения выбранной профессии). www.maam.ru
- Фаза адаптации (вхождение в профессию и привыкание к ней). www.maam.ru
- Фаза интервала (приобретение профессионального опыта). www.maam.ru
- Фаза мастерства (квалифицированное выполнение трудовой деятельности). www.maam.ru
- Фаза авторитета (достижение профессионалом высокой квалификации). www.maam.ru
- Фаза наставничества (передача профессионалом своего опыта). www.maam.ru
На каждом этапе профессионального становления происходит развитие профессионального самосознания. infourok.ru elar.urfu.ru Например, в период адаптации ведущим противоречием является столкновение идеальной и реальной моделей профессиональной деятельности. elar.urfu.ru
Некоторые процессы, которые влияют на развитие профессионального самосознания педагога:
- Самообразование. nsportal.ru www.maam.ru Педагог постоянно приобретает новые знания, соотносит их с собственным опытом, в результате чего его личность подвергается постоянной переоценке. nsportal.ru
- Самовоспитание. www.maam.ru Систематическая деятельность, направленная на усвоение опыта предшествующих поколений, формирование личности через самостоятельную работу над собой. www.maam.ru
- Саморазвитие. www.maam.ru Процесс целенаправленного сознательного изменения своей личностной сферы через самосознание, самооценку, самоорганизацию и самоуправление. www.maam.ru