Чтобы предотвратить конфликт между подчинённым и руководителем, можно предпринять следующие шаги:
- Требовать соблюдать субординацию. 1 Рекомендуется настаивать на обращении подчинённых к начальнику по имени и отчеству. 1
- Выявить причины раздражения. 1 После этого нужно найти подход для их устранения. 1
- Позитивно или нейтрально общаться. 1 Доброжелательные приветствия и профессиональный юмор помогут снять межличностное напряжение. 1
- Акцентировать внимание на успехах. 1 При отчитывании сотрудника за неудовлетворительные действия нужно указывать их вперемешку с положительными рабочими моментами. 1
- Обозначить допустимые границы поведения. 1 Например, установить символические штрафы за использование нецензурной лексики в коллективе, запретить оскорбления и повышение голоса при общении. 1
- Проводить регулярные встречи с сотрудниками один на один. 4 Это поможет выявить потенциальные источники будущего конфликта. 4
- Проводить тренинги по управлению конфликтами. 34 Они помогут научить сотрудников оценивать атмосферу в коллективе, предотвращать конфликтные ситуации и устанавливать конструктивную обратную связь. 3
Если проверенные механизмы урегулирования конфликтов не работают, можно обратиться за помощью к HR-специалисту, вышестоящему руководству либо третьей стороне — медиатору. 2