Предметно-орудийная деятельность существенно влияет на развитие ребёнка в раннем детстве. 2 Некоторые аспекты этого влияния:
- Формирование интеллектуальной деятельности. 1 В процессе освоения общественных способов употребления вещей активно развиваются мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, формируется наглядно-действенное мышление, появляются первые бытовые и трудовые навыки. 1
- Развитие речи. 1 Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми позитивно влияет на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. 1
- Формирование целенаправленности и настойчивости действий. 14 К 3 годам у ребёнка складывается определённое представление о результате того, что он хочет сделать, и это представление начинает мотивировать его действия. 1
- Развитие восприятия. 2 Переживания ребёнка тесно связаны с воспринимаемыми объектами и явлениями. 2 Ребёнок учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. 4
- Формирование предпосылок других видов деятельности. 1 В процессе предметной деятельности активно формируются предпосылки ведущей в детском возрасте игровой и изобразительной деятельности, элементов труда. 1
- Развитие личности. 4 Действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности. 4
Таким образом, предметно-орудийная деятельность играет важную роль в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии ребёнка в раннем детстве. 2