Учитель начальных классов должен знать о психологии и организации учебного процесса следующее:
О психологии:
- уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение); 3
- развитие личностных качеств (отношение ребёнка к себе, сверстникам, учителю, к семье); 3
- эмоционально-психическое состояние детей (тревожность, страхи, агрессивность); 3
- состояние здоровья; 3
- уровень развития компонентов учебной деятельности, которые у разных детей проявляются по-разному. 3
Об организации учебного процесса:
- принципы методики преподавания в начальных классах: учёт возрастных психологических и физиологических особенностей ребёнка, наглядность, доступность, системность, переход от простого к сложному и другие; 1
- образовательные стандарты, утверждённые Министерством образования, в которых описан минимум, который должны знать и уметь ученики начальных классов; 1
- методы преподавания в начальной школе: объяснение, репродукция, проблемный, эвристический, исследовательский; 1
- формы организации занятий для детей младших классов, например групповые, напоминающие сюжетно-ролевые игры; 2
- способы организации классного помещения с учётом смен видов деятельности учеников в процессе урока. 1