Основные отличия между товарным знаком и фирменным наименованием:
Индивидуализация. legal-support.ru Фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо, а товарный знак — товары и услуги. legal-support.ru
Требования к уникальности. brand-search.ru Товарный знак должен быть уникальным, а к фирменному наименованию таких требований нет. brand-search.ru
Необходимость регистрации. brand-search.ru Владелец товарного знака имеет право сам решать, регистрировать или нет данный предмет интеллектуальной собственности, а у владельца фирменного наименования выбора нет, его по умолчанию регистрируют при открытии юридического лица. brand-search.ru
Срок действия. brand-search.ru Фирменное наименование существует до тех пор, пока существует организация, которую оно олицетворяет, то есть до окончания работы организации, а период существования товарного знака — 10 лет (с возможностью пролонгации). brand-search.ru
Правообладатель. brand-search.ru Товарный знак может принадлежать не только юридическому лицу, но и индивидуальному предпринимателю, а правом обладания фирменным наименованием располагает только юридическое лицо. brand-search.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.