Несколько возможных причин, по которым банки могут продолжать звонить клиентам, несмотря на прямые запреты:
- Клиент сам дал согласие на рекламную рассылку. 5 Это может произойти, например, при заключении договора в офисе или при заполнении онлайн-заявки на кредит, карту, вклад или иную банковскую услугу. 5
- Технические ошибки при передаче данных клиентов из автоматизированной банковской системы в колл-центр. 2 Например, в системе может быть поставлена галочка «не согласен с рекламой», но клиент всё равно попадёт в список для обзвона. 2
- Сотрудники офисов, принимавших заявление, проигнорировали запрет. 2 Например, получив заявление без галочек «согласен», сотрудник забыл сделать такую же отметку в анкете клиента. 2
- Утечка данных. 4 Они могут объединяться в клиентскую базу и использоваться без согласия человека. 4
Чтобы прекратить звонки, можно напрямую обратиться в банк с запретом на звонки с рекламными предложениями. 4 Также можно подать жалобу в антимонопольную службу или Роскомнадзор. 5