Единой классификации обращений граждан не существует. map.ombudsmanrf.org Некоторые критерии, по которым можно разделить обращения:
- Число заявителей. map.ombudsmanrf.org Выделяют индивидуальные обращения, поданные одним лицом, и коллективные, поданные двумя лицами и более. map.ombudsmanrf.org cyberleninka.ru
- Форма обращения. map.ombudsmanrf.org cyberleninka.ru Обращения могут быть письменными (например, почтовым письмом) или устными (на приёме у должностного лица или по телефону). cyberleninka.ru
- Способ подачи. map.ombudsmanrf.org Обращения могут быть поданы в форме бумажных документов или электронных документов. map.ombudsmanrf.org
- Сфера общественных отношений. map.ombudsmanrf.org Выделяют обращения, касающиеся экономической, социально-культурной, административно-политической сферы. map.ombudsmanrf.org
- Количество подаваемых обращений. map.ombudsmanrf.org Обращения могут быть первичными (подаваемыми впервые) и повторными. map.ombudsmanrf.org
- Способ рассмотрения. map.ombudsmanrf.org Выделяют обращения, рассматриваемые в судебном и внесудебном порядке. map.ombudsmanrf.org
- Степень направленности. map.ombudsmanrf.org Обращения могут быть внешними (подаются в организации и учреждения, не связанные с заявителем) и внутренними (подаются в те же органы публичной власти, организации, учреждения, в которых осуществляет свою деятельность заявитель). map.ombudsmanrf.org
- Содержание и характер юридической природы. map.ombudsmanrf.org Выделяют предложения, заявления, жалобы, ходатайства, уведомления, запросы, петиции. map.ombudsmanrf.org
Также обращения можно классифицировать в зависимости от того, какой орган государственной власти и должностное лицо выступает их адресатом. cyberleninka.ru Например, выделяют обращения в органы исполнительной, законодательной и судебной власти, а также в иные органы, которые стоят вне системы разделения властей. cyberleninka.ru