Конфликт интересов между работником и работодателем в трудовом законодательстве регулируется статьёй 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». 25 Согласно закону, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. 15
Основная задача организации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов — ограничить влияние личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции и принимаемые деловые решения. 1
Согласно закону, работник обязан уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 5 Конкретный порядок уведомления устанавливается работодателем и определяется локальным актом организации. 5
Некоторые меры по урегулированию конфликта интересов:
Работодатель может устанавливать и иные меры предотвращения и урегулирования конфликта интересов, например:
Пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ предусмотрено расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если указанное действие даёт основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. 14