Система комплаенса в современных медиакомпаниях включает в себя комплекс мер, направленных на предотвращение коррупции, отмывания денег, полученных преступным путём, и мошеннических операций с ресурсами компании. 12
Некоторые элементы системы:
- Разработка внутренних документов, политик и процедур. 1 Например, устанавливаются ограничения на вручение подарков государственным служащим, правила проявления гостеприимства, процедуры согласования благотворительных взносов. 12
- Проверка репутации деловых партнёров, дистрибьюторов, подрядчиков, посредников и агентов, которые предоставляют компании разного рода услуги. 12
- Внутренние проверки и расследования. 12 Они проводятся для выявления и предотвращения случаев нарушения кодекса этики компании. 12
- Обучение персонала. 1 Сотрудников знакомят с положениями внутренних документов и контролируют их реализацию. 1
- Создание «горячих линий». 12 По телефону или электронной почте можно сообщить о нарушении кодекса этики сотрудниками компании, в том числе и руководителями. 12
В результате расследований сотрудников, уличенных в ненадлежащих действиях, как правило, увольняют, а материалы расследований могут передаваться в правоохранительные органы. 1