Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 23
- Признание приоритетности образования. 12
- Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. 12
- Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования. 12
- Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. 12
- Создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе. 1
- Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 12
- Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей. 2
- Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. 2
- Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. 2
- Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. 2
- Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. 2