Некоторые особенности преподавания жестового языка взрослым людям:
- Учёт особенностей внимания. 1 Жестовый язык разворачивается в непривычных для слышащих людей визуальной и кинестетической модальностях. 1 Успешность обучения зависит от познавательных способностей и навыков. 1
- Структура занятий. 2 Она может включать упражнения на развитие навыков дактилирования и чтения текста от дактилирующей руки, введение лексического и грамматического материала, формирование лексических навыков и развитие лексико-грамматических умений, контроль уровня знаний, умений и навыков, формирование и развитие речевых навыков и переводческих умений. 2
- Использование творческих идей. 2 Нестандартное расположение рабочих столов в аудитории, тренинги, например, «Диалог в темноте», когда студентам закрывают глаза повязкой и они выполняют различные задания в непривычной среде, помогают вывести обучающихся из зоны комфорта и учат чётко выражать свои мысли и работать в команде. 2
- Мотивация. 2 Полезно включать в сценарий каждого занятия небольшой игровой элемент, например, задания на артикуляцию, проведение викторин. 2
- Техники релаксации. 2 Они помогают снять напряжение в группе и вызвать позитивное восприятие последующей информации. 2
Также рекомендуется заниматься с профессиональным педагогом. 4