Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем заключаются основные принципы разработки адаптированной программы образования для умственно…
Вопрос для Поиска с Алисой
29 апреля

В чем заключаются основные принципы разработки адаптированной программы образования для умственно отсталых детей?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые основные принципы разработки адаптированной программы образования (АООП) для умственно отсталых детей:

  • Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса. sudact.ru Предполагает развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. sudact.ru
  • Практическая направленность. sudact.ru Предполагает установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся, формирование знаний и умений, необходимых для решения практико-ориентированных задач. sudact.ru
  • Воспитывающее обучение. sudact.ru Направлено на формирование у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах. sudact.ru
  • Преемственность. sudact.ru Предполагает взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста. sudact.ru
  • Целостность содержания образования. sudact.ru Обеспечивает наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав. sudact.ru
  • Учёт возрастных особенностей обучающихся. sudact.ru Определяет содержание предметных областей и результаты личностных достижений. sudact.ru
  • Учёт особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. sudact.ru
  • Направленность на формирование деятельности. sudact.ru Обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. sudact.ru
  • Перенос усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации. sudact.ru Это позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. sudact.ru
  • Сотрудничество с семьёй. sudact.ru

В основу разработки АООП для умственно отсталых детей также заложены дифференцированный и деятельностный подходы. www.garant.ru nsportal.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)