Некоторые основные принципы разработки адаптированной программы образования (АООП) для умственно отсталых детей:
- Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса. 1 Предполагает развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. 1
- Практическая направленность. 1 Предполагает установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся, формирование знаний и умений, необходимых для решения практико-ориентированных задач. 1
- Воспитывающее обучение. 1 Направлено на формирование у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах. 1
- Преемственность. 1 Предполагает взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста. 1
- Целостность содержания образования. 1 Обеспечивает наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав. 1
- Учёт возрастных особенностей обучающихся. 1 Определяет содержание предметных областей и результаты личностных достижений. 1
- Учёт особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. 1
- Направленность на формирование деятельности. 1 Обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. 1
- Перенос усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации. 1 Это позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. 1
- Сотрудничество с семьёй. 1
В основу разработки АООП для умственно отсталых детей также заложены дифференцированный и деятельностный подходы. 25