Основные отличия между массовой и специальной информацией:
- Массовая информация адресована и доступна любому человеку, она общезначима и общедоступна. 12 Предполагает направленность на широкую аудиторию, соответствие её информационным потребностям и доступность в содержательном и финансовом плане. 1
- Специальная информация адресована целевым социальным группам, сформированным в результате разделения труда для решения определённых общественных задач. 2 Примеры таких групп: научное сообщество, сообщество инженерно-технических работников, аппарат экономического управления, политическая партия, армия, священнослужители определённой конфессии и т. д.. 2 Специальная информация служит для передачи специальных знаний и управляющих воздействий (методик, нормативов, рекомендаций и т. п.). 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что массовая информация направлена на широкую аудиторию и предназначена для удовлетворения её общих потребностей, в то время как специальная информация адресована конкретным целевым группам и решает их специфические задачи.