Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем заключаются ключевые различия между TQM и другими системами менеджмента качества, такими как…
Вопрос для Поиска с Алисой
12 августа

В чем заключаются ключевые различия между TQM и другими системами менеджмента качества, такими как ISO 9000 и «Шесть сигм»?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые ключевые различия между TQM и другими системами менеджмента качества, такими как ISO 9000 и «Шесть сигм»:

TQM и ISO 9000:

  • Фокус: TQM требует от организации фокусированного внимания на определённого потребителя, в то время как в стандартах ISO 9000 подобное требование отсутствует. spravochnick.ru ISO 9000 фокусируется на технических системах и процедурах, а TQM — на философии, концепциях, инструментах и методологии. spravochnick.ru
  • Вовлечённость сотрудников: TQM подчёркивает необходимость вовлечения всех сотрудников организации в процесс повышения качества, в то время как в рамках стандартов ISO 9000 вовлечённость всех сотрудников не обязательна. spravochnick.ru
  • Ответственность за качество: TQM предполагает, что каждый сотрудник организации несёт ответственность за качество, в то время как стандарты ISO 9000 возлагают ответственность за качество на соответствующие подразделения организации, например, на отдел качества. spravochnick.ru
  • Охват организации: TQM охватывает все подразделения, функции и уровни организации, в то время как стандарты ISO 9000 в основном фокусируют внимание на структурные подразделения организации. spravochnick.ru
  • Характер: TQM подразумевает изменение процесса и культуры, а стандарты ISO 9000 по большей части имеют статичный характер. spravochnick.ru

TQM и «Шесть сигм»:

  • Фокус: TQM фокусируется на целях, которые носят количественный характер и связаны с отдельными подразделениями, при этом конечный фокус — удовлетворение потребностей клиентов. www.tqmi.com «Шесть сигм» фокусируются на выявлении дефектов и их устранении. www.tqmi.com
  • Подход: TQM рассматривает качество как соответствие внутренним требованиям, а «Шесть сигм» улучшают качество за счёт сокращения количества дефектов. www.tqmi.com {9-host}
  • Определение качества: TQM определяет качество как процесс, соответствующий стандартам, установленным организацией, а «Шесть сигм» определяют его как процесс с минимальным количеством дефектов. www.tqmi.com
  • Необходимые навыки: «Шесть сигм» требуют навыков хорошо обученных профессионалов, в то время как TQM не требует такого обширного обучения, и его могут осуществлять менеджеры, которые не полностью посвящены TQM. www.tqmi.com {9-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)