Ключевые отличия экспертной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении и школе заключаются в следующих аспектах:
- В дошкольном учреждении экспертиза направлена на анализ проблем развития, обучения и воспитания детей, так как они не способны самостоятельно заявить о своих трудностях. 3 Запрос на психологическую помощь формулируется не самим ребёнком, а педагогами и родителями. 3 Задача эксперта — выявить проблемы и определить пути их разрешения. 1
- В школе педагог-психолог может выступать в роли эксперта в психолого-педагогическом анализе урока, оценивая условия для становления и проявления самостоятельности учащегося в любых видах деятельности. 4 Также в рамках экспертизы могут анализироваться образовательные технологии, методы их проектирования и условия распространения в практике. 4
Таким образом, в дошкольном учреждении акцент делается на работе с детьми и их проблемами, а в школе — на анализе образовательной среды и процессов обучения.